Открыл ИП - хочу ипотеку!
Как взять ипотеку индивидуальному предпринимателю?
К сожалению, в нашей стране очень непросто взять кредит, а тем более ипотеку, индивидуальному предпринимателю. Причина тут очень простая – трудность в доказательстве банку того факта, что у человека существует определенный доход. Если даже сейчас предпринимательская деятельность процветает, налоги оплачены, то где же гарантия, что все будет продолжаться в том же ключе все 20 лет? Ведь очень часто бывает, что сегодня доходы приходят, а завтра уже нет.
Всем известно, что для оформления любого кредита в банк нужно представить справку о доходах. А как же быть предпринимателю, если ее у него нет и, в принципе, не может быть? Если сравнивать с доходами человека, работающего по найму, то у предпринимателя нет никакой прозрачности в его доходах. Единственный документ, который косвенно свидетельствует о доходах – это налоговая декларация, заверенная в налоговой инспекции. Но и в этом случае доходы не видны, ведь сумма налогов часто зависит не от величины дохода, смотря, какой способ налогообложения выбран.
Банки больше идут навстречу тем, индивидуальным, которые выбрали так называемый общий режим налогообложения. Еще одна система, которую любят банки, это упрощенная система налогообложения. При такой системе налогом облагаются доходы за вычетом расходов. При вышеперечисленных видах налогообложения присутствует прозрачность доходов, по ней можно судить о том, насколько прибыльна деятельность предпринимателя.
При других системах налогообложения оплачивается постоянная сумма налога или 6% с оборота. Но банку это не дает информации об уровне дохода.
В некоторых банках разработаны даже специальные программы для индивидуальных предпринимателей. Стоит понимать, что пакет документов при оформлении ипотеки будет большим, а требования очень жесткими по сравнению с требованиями, предъявляемыми к наемными работникам.
Дата публикации: 30.03.2016
|