Ипотечные заемщики под защитой
Ипотека – открывает новые горизонты, дает возможность воплотить мечты в реальность. Увы, число оформивших ипотеку не равняется числу ее погасивших. Увольнение с работы, болезнь и другие жизненные ситуации могут выбить почву из-под ног. Найти выход из сложившейся ситуации удается не всем. Одни банки идут навстречу клиенту, другие передают проблемных заемщиков коллекторским агентствам.
Наконец-то в Госдуму внесен законопроект, который защити ипотечных заемщиков от навязчивого внимания коллекторов. Данный законопроект запрещает звонить должникам по ночам и направлять смс. Под запрет попадут звонки и смс с 22:00 часов вечера до 8:00 утра в рабочие и с 21:00 часа до 9:00 утра в выходные и праздничные дни.
Дневные звонки и смс – вот законный инструментарий коллектора, поскольку это с точки зрения закона всего лишь информационное сообщение, хотя и оно не должно выходить за рамки дозволенного. В 2013 году был принят закон "О потребительском кредите", который запрещал ночные звонки и смс, однако данный документ не распространялся на ипотечный кредит. Сейчас решено исправить это упущение, поэтому вероятность принятия законопроекта высока.
Если учесть ситуацию,сложившуюся на ипотечном рынке, то данный законопроект даст огромному количеству людей возможность спать спокойно. Только представьте, всего за два месяца 2015 года общая сумма задолженности по ипотечным договорам выросла до 54 миллиардов рублей. Многие эксперты полагают, что это не предел. По некоторым прогнозам долги по ипотечным займам увеличатся еще минимум на 18-20% в первом полугодии 2015.
Несмотря на необходимость принятия данного закона, он не решит всех проблем, которые зачастую возникают во взаимоотношениях «коллектор-должник». Здесь нужны более четкие правовые рамки, деятельность коллекторов должна находиться под пристальным контролем. Психологическое и физическое воздействие недопустимо. Хочется верить, что в скором времени все вопросы будут решаться цивилизованно, в рамках закона.
Общаясь с коллекторами нужно попросить их представиться (полностью: фамилия, имя, отчество), назвать должность, сообщить полное название компании и цель звонка. Необходимо записать полученную информацию, при этом не забыть записать дату и время. Кроме того, нужно убедиться, что долг перешел к коллекторам, заемщик имеет полное право затребовать документы, подтверждающие факт перехода прав на истребование задолженности.
Имеет смысл сообщить коллектору причину возникновения задолженности и прийти к консенсусу относительно порядка погашения задолженности. Соблюдение соглашения со стороны заемщика позволит свести к минимуму общение с коллекторами. Дата публикации: 29.05.2015
|