Проблемы ипотеки
Все мы знаем фразу « покупатель всегда прав». Но, к сожалению, в нашей стране не многие продавцы и представители различных компаний вспоминают ее и действуют согласно данной фразе. Можно ли отнести ее к потребителю ипотечных услуг? Что делать, если у заемщика возникают некоторые проблемы с банком? Как разрешить споры? И куда следует обращаться?
Не секрет, что банки с распростертыми объятьями ждут своих будущих клиентов и предлагают им не только чай или кофе, но и заманчивые акции, скидки и так далее. Но бывает так, что в дальнейшем заемщик начинает чувствовать себя не комфортно когда приходит в банк и возникает некая напряженность. Довольно часто клиенты банков не довольны отношением сотрудников данного финансового учреждения, а именно грубостью, непрофессионализмом и так далее. Бывает даже так, что некоторые сотрудники банка могут предсказать получение кредит лишь по внешности и манере поведения заемщика.
Если у клиента банка возникают некоторые вопросы, то он может обратиться либо напрямую в банк, либо позвонить в call центр, где милые девушки разъяснят вам все вопросы, но придется долго ждать ответа на линии, слушая веселую музыку. В итоге, после проведенного в просушивание музыки получаса вам так и не объясняют того что вы хотели узнать и вы решаете идти непосредственно в банк, где очень важные тетеньки (или дяденьки) употребляя совершенно незнакомые вам слова, также пытаются объяснить вам все. Ну и, в конце концов, если вы и там ничего не поняли, то за дело принимается старый добрый интернет, который, безусловно, поможет вам все понять!
Бывает, что банк даже и не слышал такую вещь как права клиентов (скорее это относится к тем банкам, которые не дорожат своей репутацией). Чтобы знать свои права и права банка в отношении ипотечного кредита, клиент обязан внимательно читать кредитный договор. Если у него возникают непонимания или несогласия с каким-либо пунктом, то не стоит молчать, а нужно обговаривать данные несогласия с банком. Бывает также так, что банк так сильно «закручивает» кредитный договор, что в любой ситуации банк всегда будет в выигрыше. Лучше всего взять договор и рассмотреть его с кредитным брокером, который укажет на «подводные камни» данного договора.
Многие заблуждаются, считая, что если банк вынес положительное решение о выдачи ипотечного кредита, то значит, так оно и будет. Случается так, что когда клиент приходит уже с полной уверенностью что деньги ему сегодня дадут, банк неожиданно объявляет что передумал выдавать ему кредит. Как тогда быть заемщику с покупателем квартиры и с теми документами, которые он уже сделал и потратил на них не только свое время, но и деньги? Довольно сложно призвать банк к ответу в сложившейся ситуации. Подавать жалобу в суд – дел долго и немногие решаются на это.
Итак, если вам нагрубили в банке, то потребуйте жалобную книгу или напишите претензию. Если ничего не меняется, то обращайтесь непосредственно к руководству банка. Следующий инстанцией идет Центральный Банк РФ или его филиалы. ЦентроБанк контролирует работу банков. Кроме того, конфликт поможет разрешить омбудсмен или примиритель, работающий на финансовом рынке. Обратиться к нему можно либо напрямую, либо через интернет. Можно попробовать подать на банк в суд. Кстати, таких случаев становится все больше и больше. И, довольно часто, суд встает на защиту клиентов.
Дата публикации: 27.05.2014
|