О компании
Услуги
О кредитных каникулах для участников СВО
Раскрытие информации
Вопрос-ответ
Защита перс. данных
Мобильный банк
Заемщикам
Оценочные компании
Страховые компании
Консультационный центр АО "ДОМ.РФ"
Закупки

 

Как правильно купить квартиру в ипотеку. Часть 3

Мы уже разобрались с выбором недвижимости, определились с банком, подготовили пакет нужных документов и даже получили положительный ответ из банка. Что же дальше? А дальше начинается самое интересное. Следующим шагом в покупки квартиры в ипотеку идет собственно ее покупка и предоставление оставшихся бумаг. Самое главное для заемщика на этом этапе – получить справку, в которой написано что банк одобрил ипотечный кредит на определенную денежную сумму.
 
Далее, заемщику нужно определиться – либо он самостоятельно будет заниматься оформлением сделки и договора купли – продажи или же он воспользуется помощью риэлтора. Рекомендуем обратиться за помощью в агентство недвижимости, так как они профессионалы в этих вопросах и могут, если что подсказать, как действовать в определенных ситуациях.
 
Стоимость услуг агентств недвижимости примерно 4% от стоимости самой недвижимости. Поверьте, помощь риэлторов будет видимой, и вы сэкономите свое время и нервы. В последнее время, некоторые продавцы недвижимости не хотят связываться с ипотекой. Почему? Начнем с того, что ипотечный кредит – долгий процесс, ведь продавцу квартиру нужно будет несколько раз посетить банк. Плюс нужно ждать, когда сделают оценку недвижимости, когда заемщик подготовит все оставшиеся бумаги. Продолжительность такой сделки может составить до 2 месяцев. Кроме того, многие продавцы умышленно занижают стоимость жилья в договоре для того чтобы меньше заплатить налог. Это не на руку заемщику, так как сумма ипотечного кредита не может превысить 70% от стоимости жилья. Ну и последнее, банки предъявляют свои требования к ипотечным квартирам, следовательно, не каждую квартиру можно купить в ипотеку.
 
Если заемщик давным-давно определился с объектом покупки, то он вносит задаток за квартиру (обычно задаток берется из первоначального взноса) и заключает предварительный договор купли – продажи с продавцом жилья. Обязательно попросите продавца квартиры написать расписку в том, что он получит от вас денежные средства, ведь эту расписку необходимо будет предоставить в банк, а также она поможет получить (в дальнейшем) налоговый вычет.
 
Следующие документы необходимо предоставить банку после того как покупатель и продавец заключили договор купли - продажи: сам договор (предварительно рекомендуем сделать копии), свидетельство о государственной регистрации права собственности, справку подтверждающую факт приобретение жилья (договор передачи, дарения, приватизации и так далее), справку с оценкой жилья, выписку из Единого Государственного Реестра Прав, техпаспорт помещения, согласие супруга или супруги продавца жилья на продажу (если имеются), выписка, с лицевого счета свидетельствующая обо всех погашенных задолженностях (берется в ЖЭУ), выписка из домовой книги.
 
Это перечень основных документов, но каждый банк имеет свои нюансы и особенности, поэтому лучше всего узнать в банке какие документы нужно предоставить после подписания договора купли – продажи. Далее пакет документов предоставляется в банк. После чего банк проводит очередную проверку объекта недвижимости и еще раз подтверждает (или нет) свое кредитное решение. После того, как заемщик получает одобрение банка, происходит заключительный шаг – оформление кредитного договора.
 
 
Дата публикации: 28.04.2014

Каталог статей »
АО "Омская региональная ипотечная корпорация" 2020г.